Рабочая программа по внеурочной деятельности
"Родничок" во 2 В классе.
Пояснительная записка
Современное общественное развитие России остро
поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос
приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического
и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из
приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно
важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две социальные роли
- роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Решение множества
проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированное гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историческо-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.Программа включает различные направления для
формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор,
живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются
такие формы работы, как выставки, конкурсы «Летопись моей семьи и истории
страны», встречи с ветеранами войны и труда, походы, беседы.
Традиционно
важное место в данной программе занимает городской музей. Изучение русских
традиций, легенд и песен поможет восстановить связь поколений, почувствовать
уникальность русской культуры, черпать духовные силы из прошлого, чтобы
совершенствовать будущее, и раскроет детям неповторимую красоту родного края.
Важнейшим моментом воспитания в
любом возрасте является приобщение к духу и культуре своего народа. Знание
культуры своего народа, приобщение к духовным ценностям помогает воспитывать
патриотов своей Родины. Воспитываясь на духовных ценностях своего народа дети
смогут принять участие в возрождении своего края, сохраняя менталитет, традиции
и быт.
Курс
«Родничок» предназначен для более полного ознакомления учащихся начальной школы
с богатейшей культурой родного края, обычаями казачества.
Курс рассчитан на 34 учебных часа
(1 час в неделю).
Содержание курса учитывает возрастные особенности
младшего школьника и предлагает детям в сказочной форме исторические сведения о
знаменитых людях нашего края, о природных богатствах Дона. Занятия проходят с
использованием игровых технологий, увлекательных викторин, разучиванием песен и
т. д.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Блок |
№ |
Тема занятия |
Использование ИКТ |
Кол-во часов |
Дата |
|
1 |
Вводное
занятие. Что
такое традиции
и почему традиции необходимы в жизни человека, семьи, общества.
|
Презентация |
1 |
|
1БЛОК «Земля родная» (9 часов) |
1
2
3
4
5
6 |
Отношение
к природе. Любовь к земле предков.
Духовно-нравственные
традиции крестьянского
труда на Руси.
Песни
и сказки русского народа о родной природе.
Экскурсия
в осенний парк.
Экскурсия
в краеведческий музей.
Конкурс
рисунков «Земля родная». |
Презентация
Презентация
Муз.сопровождение
Презентация |
1
1
2
1
1
2 |
|
2 БЛОК «Русский дом» (9 часов) |
1
2
3
4
5
6 |
Крестьянская
усадьба. Характерный облик
избы. Внутреннее убранство.
Изготовление
макета русской избы.
Внутренний
строй русской семьи.
Семейные
праздники.
Экскурсия
в музей.
Изготовление
посуды из папье- маше, роспись.
|
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация |
1
2
1
1
1
3 |
|
3 БЛОК «Сельский храм» (9 часов) |
1
2
3
4
5 |
Сельский
храм. Архитектурный облик
и внутреннее убранство.
Православные
святыни.
Экскурсия
в храм.
Памятники
русского зодчества.
Православные
праздники.
|
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация
|
2
2
1
2
2 |
|
4 БЛОК «Отечество» (7 часов) |
1
2
3
4
5
|
Народ
и государство. Любовь и служение Родине.
Гражданское
послушание на Руси.
Защита
Отечества от врагов. Ратные
подвиги русских воинов.
Экскурсия
в библиотеку.
Конкурс
рисунков «Мы помним их имена
и гордимся ими».
|
Презентация
Презентация
Презентация
Презентация Музыкальное сопровождение |
1
1
2
1
1 |
|
Через
систему воспитательной и краеведческой работы предполагается воспитывать в
будущем гражданине России:
> -чувство гражданственности и патриотизма,
гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
> -чувство личной ответственности за всё
происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным участником з
общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни;
> -способность к творчеству;
> -умение избегать всего, что может вредить
здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни.
Конечным
результатом реализации программы должны стать положительная динамика роста
патриотизма, гражданственности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий